Российские ученые научились удваивать энергоемкость альтернативного топлива

Российские ученые научились удваивать энергоемкость альтернативного топлива

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Виктор Нимаев

Российские ученые разработали уникальный катализатор для топливного элемента, который способен повышать энергоемкость альтернативного топлива — удваивать эффективность окисления метанола и водорода. Об этом 18 сентября сообщили «Известиям» в Южном федеральном университете (ЮФУ).

Метанол — органическое вещество, представляющее собой бесцветную и ядовитую жидкость. Применяется в качестве топлива в мире: для автомобилей, грузовиков, общественного транспорта, судов, строительной, карьерной и сельскохозяйственной техники, кухонных плит, для генерации электроэнергии. Водород — бесцветный, не имеющий запаха и вкуса, нетоксичный газ, который в смеси с воздухом или кислородом горюч, также используется в качестве топлива (например, ракетного).

«Водородо-воздушные и метанольные топливные элементы считаются одними из перспективных альтернатив традиционным источникам энергии. Однако реакция окисления метанола проходит медленно, что ограничивает мощность устройства. Особенностью нашего исследования была разработка универсального катализатора. Подход позволил оптимизировать структуру катализатора таким образом, чтобы активные центры, на которых происходят реакции окисления, были максимально доступны для реагентов», — сказал младший научный сотрудник лаборатории «Технологии синтеза каталитически активных материалов» химического факультета ЮФУ Кирилл Паперж.

Разработку можно будет внедрять в автономных источниках электроэнергии в условиях пониженных температур и на отдаленных территориях нашей страны: в портативных зарядных устройствах, вилочных погрузчиках, различной технике, работающей на электричестве и т.д. Благодаря работе ученых стоимость топливных установок для таких устройств можно существенно снизить, добавили в ЮФУ.

«Ученым удалось протестировать катализаторы в единичных топливных элементах и доказать высокую эффективность полученных материалов по сравнению с коммерческими аналогами», — отметила ведущий научный сотрудник лаборатории ЮФУ Анастасия Алексеенко.

В тестах метанольного топливного элемента новый российский катализатор продемонстрировал вдвое большую максимальную мощность, чем коммерческие импортные аналоги, заключила лаборант-исследователь Юлия Панкова. Финансирование исследования осуществляет Российский научный фонд.

Ученые Южного федерального университета 21 июля сообщили о создании робототехнического комплекса с нейроморфными технологиями, способного имитировать органы чувств человека. Таких роботов можно будет использовать в спасательных операциях.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Источник: iz.ru